«Постановление главы Администрации об утверждении СРЗУ» — служит основанием для начала кадастровых работ по выделению земельного участка из муниципальной собственности и организации торгов по аренде. Заявление «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» сразу не требуется, но я рекомендую подавать его вместе с заявлением от утверждении СРЗУ, чтобы сэкономить время на ожидании ответа (до 30 дней) и повторном походе в Администрацию.
Согласно статьи 39.18 ЗК РФ «Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», «Постановление главы Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка» — служит основанием для выделения земельного участка в аренду из муниципальной собственности без проведения торгов.
Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года (ст. 39.15 ЗК РФ, п. 14). Скачать образец заявления об утверждении схемы расположения земельного участка Скачать образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка Срок рассмотрения заявлений 30 дней (п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ ).
За это время муниципалитет публикует извещение о предоставлении земельного участка в порядке, установленном уставом поселения или городского округа по месту нахождения земельного участка и размещает информацию на официальном сайте и в прессе.
Далее возможны два варианта: Если по истечении 30 дней со дня публикации извещения, заявлений о намерении участвовать в аукционе по аренде «вашего» земельного участка не поступило, то Администрация принимается решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 ЗК при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Если заявятся другие желающие арендовать «ваш» земельный участок, то в предварительном согласовании предоставления участка откажут. Взамен вам предложат самостоятельно поставить земельный участок на кадастровый учет с последующим участием в аукционе по аренде вместе с остальными заявителями. О процедуре и рисках такого аукциона я уже рассказывал выше (способ №2).
Если всё пошло по плану и других желающих арендовать «ваш» земельный участок не нашлось, то вы получите подписанное лично, либо замом «Постановление Главы районной Администрации №*** об утверждении схемы расположения земельного участка» и «Постановление №*** о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов», либо оба постановления на одном бланке.
Если по истечении 30 дней ответа так и не поступило, вы можете либо самостоятельно обратиться на имя руководителя ДИЗО за разъяснениями, либо направить жалобу в администрацию вашего района. Попробуйте вначале самостоятельно без звонков составить заявление о предоставлении разъяснений в ДИЗО и сдать его в канцелярию с отметкой, в течении 7 дней вам должны ответить.
На основании ответа, либо пишите жалобу, либо, если это действительно вызвано техническими трудностями, то придется подождать. Что делать, если Администрация отказывает в утверждении схемы земельного участка
Шаг 4 — Поставить участок на кадастровый учет
Когда «Постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка» (основание для начала кадастровых работ) будет готово, берем схему расположения и отправляемся к кадастровому инженеру для оформления кадастрового паспорта, межевого плана и постановки новообразованного земельного участка на кадастровый учет. Постановка новообразованного земельного участка на кадастровый учет происходит по следующему алгоритму:
Подготовительная работа и определение стоимости;
- Оформление техпроекта;
- Уведомление заинтересованных лиц о предстоящей работе (соседи и тд);
- Границы участка выносят в натуру — устанавливают межевые знаки;
- По знакам на границах выделенного участка устанавливают координаты;
- Определяют размеры и площадь нового участка;
- Собственник и кадастровый инженер, проводивший межевание, составляют и подписывают акт межевания границ выделенной территории;
- Разрабатывается межевой план и выдается заказчику в электронном виде;
- По результатам межевания, кадастровый инженер сам обращается в Кадастровую палату для постановки новообразованного участка на кадастровый учет;
- В течение 14 дней проверяют достоверность и правильность представленной информации.
Участку присваивают номер, ставят на кадастровый учет в единый государственный реестр и оформляют кадастровый паспорт.
Спустя еще 5-10 дней ваш земельный участок начнет отображаться на публичной кадастровой карте РосРеестра и можно будет переходить к подаче заявления на аренду. Документы для постановки на кадастровый учет (подает кадастровый инженер):
Постановление главы районной Администрации о предварительном согласовании выделения земельного участка; Межевой план, подтверждающий координаты границ участка; Квитанция об оплате госпошлины.
Обратите внимание, что постановку на кадастровый учет должен выполнять лицензированный кадастровый инженер в соответствии с постановлением №921 Минэкономразвития. В зависимости от региона, планируйте потратить на данном этапе от 5 до 20 тысяч рублей. Выбрать правильного исполнителя поможет инструкция по межеванию земельного участка.
Шаг 5 — Подать заявление о предоставлении земли в аренду
Когда кадастровые работы будут закончены, снова идем в администрацию муниципалитета, вежливо просим у секретаря бланк и подаем заявление на имя Главы района «О предоставлении (только-что поставленного вами на кадастровый учет) земельного участка в аренду без проведения торгов». К заявлению прикладываем все собранные ранее документы списком и просим у секретаря входящий номер.